Арендатор займет 1 368 кв. м на 2 этаже ТРЦ
Доля пустующих площадей оказалась рекордной

Они по-прежнему торгуются с собственниками

Аналитика и исследования
Скачать статью

Международные бренды в России: новые точки роста

В этом году исследование компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ «Международные бренды: степень развития в России» впервые включило кластер городов с численностью населения 300-500 тыс. человек. Это обусловлено смещением вектора девелоперской активности в малые по размеру города России. За новыми ТЦ в города следуют международные бренды. В текущей волне исследования компания зафиксировала существующее положение дел в этих городах – «статику», чтобы в следующих волнах уже отслеживать динамику развития международных брендов.

Всего в городах выбранного кластера присутствуют 147 международных брендов, то есть треть от общего количества международных брендов, присутствующих на территории России.  В ТОП-5 городов-лидеров кластера по обеспеченности международными сетями входят Сургут, в котором присутствуют 82 бренда, Сочи (76), Калининград (45), Белгород (44) и Ставрополь (40).

Рейтинг малых городов России по присутствию международных брендов

Город

Количество брендов, 2014

Место в рейтинге

Сургут

82

1

Сочи

76

2

Калининград

45

3

Белгород

44

4

Ставрополь

40

5

Чебоксары

39

6

Владимир

35

7

Иваново

33

8

Киров

30

9

Магнитогорск

30

10

Архангельск

29

10

Вологда

26

10

Курск

25

11

Смоленск

25

12

Улан-Удэ

22

13

Орел

22

14

Брянск

20

15

Тверь

19

16

Калуга

18

17

Мурманск

18

18

Чита

15

19

Курган

13

20

Череповец

12

21

Владикавказ

11

22

Нижний Тагил

9

23

Махачкала

7

24

Лидерство Сургута закономерно, поскольку в городе зафиксирован самый большой объем предложения торговых площадей в торговых центрах современного уровня среди городов с численностью населения 300К-500К человек.По своей структуре присутствующие в кластере бренды никак не отличаются от структуры международных сетей в целом по России: также доминируют бренды профилей «одежда» и «аксессуары» среднего ценового сегмента, а активнее всех развиваются fashion-сегмент и общепит. 

Профильное распределение открытых точек в городах с численностью населения 300К-500К

952ee8df4eccf1bfde00ed12c54fa7d9.jpg

Самыми активными в плане покорения этого кластера городов являются adidas, Colin’s, Yves Rocher, Benetton и Reebok – это лидеры по общему количеству магазинов среди всех международных брендов в этих городах. Тройка лидеров в профиле общественного питания – Baskin Robbins, McDonalds, Subway.
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, комментирует: «Крупнейшие международные операторы активно осваивают кластер городов «300+». Более того, рассматривают и менее крупные города – так,  например, один из мировых лидеров fashion-ритейла, H&M открывает свой магазин в Пскове, где проживает чуть более 200 тыс.чел. Такие города под пристальным вниманием группы MANGO и других брендов. При этом, кластер городов с численностью населения 300-500 тыс. очень разнородный. Ряд городов уже близок к насыщению качественными ТЦ и международными брендами. Так, например, на такие города как Сургут, Калининград, Белгород, Иваново международные fashion-бренды смотрят уже очень осторожно. В то же время большая часть этих городов обладают высоким потенциалом для развития качественных центров с международными марками».

Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией МАГАЗИН МАГАЗИНОВ четвертый год подряд, охватывает свыше 450 международных брендов в 35 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.

Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email