
Эксперт по торговой
недвижимости России
недвижимости России
РАЗРАБОТКА КОММЕРЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНОЙ
КОНЦЕПЦИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
КАКОЙ ФОРМАТ И КОНЦЕПЦИЯ ОБЪЕКТА БУДУТ НАИБОЛЕЕ РЕНТАБЕЛЬНЫМИ?
Профессиональная концепция – залог создания коммерчески эффективного и конкурентоспособного объекта торговой недвижимости. Прежде чем приступить к реализации проекта необходимо быть уверенным в том, что проект будет востребован как со стороны конечных потребителей, так и со стороны арендаторов. Для этого все элементы концепции ТЦ должны быть тщательно просчитаны и работать как единый механизм. Цена ошибки в концепции проекта может обернуться миллиардными убытками.
Полный перечень работ по разработке концепции торгового центра:
1. Анализ исходных данных, местоположения и ресурсного качества участка
- Анализ емкости участка;
- Анализ транспортной, пешеходной, визуальной доступности участка на текущий момент и с учетом известных планов по развитию города и окружения, анализ качественной структуры транспортных потоков у границ участка;
- SWOT-анализ качества местоположения участка с точки зрения возможности реализации проекта торговой недвижимости;
- Анализ существующих ограничений и обременений по проекту.
2. Анализ рынка торговой недвижимости города, конкурентного окружения и планов по развитию торговых объектов
- Социально-экономические параметры региона, влияющие на степень развития рынка торговой недвижимости города, динамика показателей за последние 5 лет и прогноз на 2 года: численность и структура населения, уровень доходов, объем и структура расходов населения, параметры развития сектора розничной торговли и общественного питания города;
- Анализ текущего состояния рынка торгово-развлекательной недвижимости региона;
- Значимые объекты конкурентного окружения: общая характеристика, площадь, состав якорных арендаторов, тип и емкость парковки, этажность, год ввода, девелопер. Действующие и заявленные проекты.
3. Определение оптимальных количественных параметров торгового центра на участке
- Определение потенциальной торговой зоны торгового центра на участке, исходя из возможных вариантов концепции и емкости земельного участка;
- Определение состава потенциальных конкурентов исходя из локации участка;
- Расчет объема аудитории в различных вариантах развития проекта, учитывая численность постоянного населения в зоне охвата и влияние потенциальных конкурентов;
- Сценарный анализ и определение наиболее эффективной площади торгового центра на участке;
- Прогноз объема потребительских расходов целевой аудитории по основным товарным категориям;
- Оценка достаточного/необходимого состава и объема арендуемых площадей торгового центра на участке, позволяющего удовлетворить спрос со стороны потенциальной аудитории;
- Выводы об оптимальной площади торгового центра, составе арендаторов;
- Анализ преимуществ и недостатков ключевых конкурентов и выводы.
4. Проведение опроса потенциальных арендаторов
- Выявление заинтересованности арендаторов в участии в проекте, а также базовых технических требований к занимаемой площади;
- Подготовка экспертного мнения об эффективной маркетинговой концепции центра;
5. Разработка маркетинговой концепции торгового центра
- Определение рекомендуемых к размещению количественных параметров торгового центра: арендуемая площадь, этажность, тип и емкость парковки, общей площади проекта;
- Рекомендуемый функциональный состав арендаторов - распределение арендуемых площадей по профилям/форматам;
- Рекомендуемые коммерческие условия по группам арендаторов;
- SWOT-анализ предлагаемой маркетинговой концепции торгового центра;
- Рекомендации для разработки функциональной модели торгового центра;
6. Подготовка графических рекомендаций по объемно-планировочным решениям торгового центра
1. Подготовка эскизных решений центра:
- Посадка здания и схема организации очередей торгового центра;
- Подготовка эскизного варианта схемы организации потоков (пешеходных, транспортных) в границах участка;
2. Функциональное зонирование торгового центра:
- Поэтажные объемно-планировочные решения с учетом сервисных и технических зон, необходимых для посетителей и арендаторов;
- Функциональное зонирование площадей центра в целях обеспечения оптимальной вертикальной и горизонтальной циркуляции посетителей;
- Схемы размещения арендуемых площадей;
- Планирование парковки, зон загрузки с учетом требований потенциальных арендаторов.
Профессиональная концепция торгового центра, основанная на анализе рынка и многолетнем практическом опыте позволит создать проект, отвечающий ожиданиям потребителей и арендаторов. Концепция торгового центра это основа экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.

Результат:
1. Маркетинговая концепция торгового центра:
- Заключение об оптимальных количественных параметрах ТЦ (площадь, этажность, тип и емкость парковки и тд.)
- Заключение о профиле и составе арендаторов. Отчет о проведенных переговорах с потенциальными арендаторами
- Расчет основных финансовых показателей проекта, прогноз арендного дохода
- Отчет о проведенных исследованиях, конкурентном анализе, ГИС расчетах.
2. Объемно-планировочные решения торгового объекта, и схема размещения на участке:
- Посадка здания на участок, схема организации транспортных потоков
- Поэтажные объемно-планировочные решения
- Схемы размещения арендуемых площадей: общих зон, парковки, зон загрузки и тд.
эффективные решения
- 1 231 207 м2 сдано в аренду
- 152 669 668 000 руб. арендный доход наших клиентов
- 2 631 магазинов открыто
-
Ведущие
эксперты рынка
россии -
специализация
на торговой
недвижимости -
19 лет опыта
и отличная
репутация
реализованные проекты
что говорят наши клиенты
Будем рады познакомиться лично и обсудить ваши задачи
назначить встречу P.S. в нашем офисе растут мандариныи подают отличный кофе :) Россия, Москва, 119034,
ул. Пречистенка, 40/2 стр.1 подъезд 2
8 (495) 790-00-00
Максим Манкевичдиректор
по развитию
по развитию