Арендатор займет 1 368 кв. м на 2 этаже ТРЦ
Доля пустующих площадей оказалась рекордной

Они по-прежнему торгуются с собственниками

Аналитика и исследования
Скачать статью

Более 60 иностранных ритейлеров пришли в Россию в 2014 году

2014 год, помимо других громких цифр на рынке торговой недвижимости России, продемонстрировал и рекордный показатель по выходу новых международных ритейлеров – 60 марок открыли в России первые монобрендовые точки (плюс возвращение Pizza Hut). 

Наиболее активными профилями, по традиции, показали себя «Одежда» и «Рестораны и кафе». Их доли составили 41% и 23% соответственно. По ценовому сегменту – более половины являются марками среднего ценового сегмента, «эконом» - 8. А вот марок по ценам выше среднего более трети (39%). Надо отметить, что сегменты «средний плюс» и «премиум» являются наиболее уязвимыми в текущих условиях падения потребительского спроса. От них, как и от люксовых марок (в силу стратегии развития люкса) не стоит в ближайшее время ожидать интенсивного развития на территории России, велика вероятность то, что на одном-двух магазинах остановятся. Интенсивное развитие в текущей ситуации стоит ожидать от «бюджетных» брендов, и также недорогого общепита. При условии наличия финансирования, возможности для агрессивного наращивания сети сейчас хорошие.


Распределение  новых международных брендов по профилям

p1190215.jpg


Распределение новых международных брендов по ценовому сегменту 



p2190215.jpg

Москва

Московский рынок стал вратами для 52 международных брендов. 70% из них открылись в составе торговых центров. Несмотря на большой объем нового предложения и достаточно гибкие условия при вхождении в новые проекты, «первооткрываться» международные бренды предпочитают все же в действующих торговых центрах. В новых ТРЦ (открытых в 2014 году) открылось лишь 5 брендов (в ТРЦ «Гудзон» и «Авиапарк»). Лидерами же среди ТЦ по привлечению новых международных брендов стали:

  • Галереи «Времена года» с 5 новыми для московского рынка марками, все из которых премиальные, – Faith Connexion, Herno, Maje, Sandro, Ferre Home
  • ТРЦ «Гудзон», «Метрополис» и «Афимолл» привлекли в свои ряды по 4 новых международных бренда
  • В ТРЦ «МЕГА Химки» пришли 3 новых для столицы международных бренда (Penti, Reima, Models Own).

Среди улиц самой востребованной для новых международных брендов стал Столешников переулок. Здесь открылись сразу 4 новых бренда сегмента «люкс»: Moncler, Versace, Leonidas, A.Lange & Söhne. Кузнецкий мост пополнился сразу двумя «новичками». Harmont & Blaine и Magnolia Bakery впервые открыли свои двери посетителям именно на этой улице. 

Регионы 

9 международных брендов предпочли Москве регионы для открытия своих первых точек. В числе городов, увидевших премьеры - Санкт Петербург, Казань, Пермь, Сочи Краснодар и Барнаул. В регионах открываются бренды среднего ценового сегмента - это менее рискованно, так как уровень доходов местного населения ниже столичного.

Международные бренды, открывшие первые точки в городах России в 2014 году

p3-1.jpg

Прогноз 


Что касается 2015 года, то новые открытия в России будут, в частности в Москве уже анонсировано открытие монобрендовых магазинов Superdry и Seiko. Но высоких показателей не стоит ожидать. Факторы падения потребительского спроса в России, нестабильная геополитическая обстановка, негативные прогнозы по экономическому росту будут преобладать над открывшимися на рынке возможностями – большим выбором качественных помещений и сниженными ставками аренды. В условиях сокращения доходов населения, потенциалом могут обладать сети «эконом» сегмента, в особенности те международные игроки, которые могут/хотят выходить напрямую и без использования заемных средств.

Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email