Арендатор займет 1 368 кв. м на 2 этаже ТРЦ
Доля пустующих площадей оказалась рекордной

Они по-прежнему торгуются с собственниками

Аналитика и исследования
Скачать статью

Уровень вакантности на торговых улицах Москвы вырос в два раза

Первая половина 2014 года в сегменте street retail Москвы характеризуется существенным ростом уровня вакантности помещений. Средний показатель по основным торговым коридорам города вырос в два раза по сравнению с прошлым годом - до 8 %. До этого показатель в течение трех лет стабильно держался на уровне 3,5-4%.

График уровня вакантности в сегменте street retail Москвы, 2009-2014

street_19_06.jpg

Такой рост показателя вакантности является следствием нескольких факторов. Одним из главных факторов выхода большего количества помещений на рынок является цикличность договоров аренды в этом сегменте. В большинстве случаев, договоры аренды «на улице» подписываются сроком на 5 лет (чуть реже 3 года), соответственно каждые 5 лет (3 года)  на рынке происходит «большая ротация». Последняя такая волна подписания/переподписания договоров была как раз на стыке 2008-2009 гг. Вторым фактором, усугубляющим первый, является экономическая ситуация, влияющая на розничный рынок. И третьим значительным фактором является общее понижение интереса большинства профилей ритейла к «улице». 

«Если делать общий срез по сегменту, то сейчас в сегменте сложился «рынок арендатора»,  совокупно предложение превышает спрос - отмечает Марина Маркова, руководитель направления street retail компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ. – Но, если говорить о высоколиквидных помещениях, то здесь как был дефицит, так он и остается. Такие помещения быстро «уходят» с рынка, а вот по менее ликвидным предложениям может быть существенный простой.

В краткосрочной перспективе, до конца года снижения уровня вакансии не ожидается. Напротив, есть прогноз на рост, как минимум до 10%.  
«В текущих условиях очень важна готовность собственников помещений к диалогу, – отмечает Марина. -  Правильная реакция арендодателя сейчас – это гибкость. Гибкость в переговорах по коммерческим условиям, в принятии компромиссных решений. И отрадно, что многие собственники поняли и приняли это».

Важно отметить, что средний уровень вакантных помещений на торговых коридорах, где созданы и развиваются пешеходные зоны, составляет около 3%, что существенно ниже совокупного показателя. Что является отображением ожидаемого высокого спроса эти улицы. 

«Год назад мы прогнозировали, что уже в среднесрочной перспективе инициативы правительства Москвы и касательно развития пешеходных зон и внедрения платного паркинга в центре Москвы приведет к развитию качественного уличного ритейла в пешем центре города,  – комментирует Марина Маркова. – В целом сейчас на наших глазах город в целом, и улицы в частности очень динамично преображаются.


Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email