
Эксперт по торговой
недвижимости России
недвижимости России
РЕКОНЦЕПЦИЯ
ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
Как грамотно провести реконцепцию и повысить коммерческую эффективность торгового центра?
Рынок торговой недвижимости динамичен, его конъюнктура постоянно меняется, меняется и конкурентное окружение торговых центров, поэтому каждый объект должен быть вовремя адаптирован к новым реалиям рынка. Реконцепция помогает изменить восприятие объекта на рынке, занять более перспективную конкурентную позицию, привлечь новую аудиторию покупателей и арендаторов. Как результат - повысить коммерческую эффективность объекта торговой недвижимости.
Собственнику торгового центра стоит задуматься о реконцепции, если:
1. Усиливается конкурентное окружение: в зоне охвата торгового центра появляются или скоро появятся новые перспективные ТЦ
2. Падают показатели посещаемости торгового центра
3. Снижаются обороты арендаторов
4. Арендаторы начинают покидать торговый центр и/или не удается привлечь желаемых арендаторов
Этапы работы по реконцепции торгового центра:
1) Анализ местоположения торгового центра
Первый этап реконцепции торгового центра заключается в проведении анализа ключевых характеристик района расположения торгового центра, куда входит оценка уровня визуальной, пешеходной и транспортной доступности объекта, а также оценка структуры пешеходных и транспортных потоков.
2) Анализ конкурентного окружения торгового центра
В рамках следующего этапа необходимо провести подробный анализ текущего состояния рынка торговой недвижимости в окружении торгового центра: оценить совокупный объем, структуру и динамику развития рынка. Особое внимание стоит уделить значимым объектам конкурентного окружения (действующим и заявленным), проанализировать их ключевые параметры, такие как общая и арендопригодная площадь, этажность, состав арендаторов. Важно также выделить и проанализировать основные преимущества и недостатки ключевых конкурентов Вашего торгового центра.
3) Анализ потребительского поведения
Для того чтобы разработать новую эффективную концепцию торгового центра необходимо произвести расчет фактической торговой зоны и провести анализ поведения потребителей ТЦ – определить социально-демографический профиль, частоту, цели и особенности посещения торгового центра. Необходимо понять и потребительские привычки аудитории – какие магазины наиболее популярны среди покупателей, и по каким причинам они их выбирают. Оценив удовлетворенность аудитории от посещения торгового центра и его арендаторов мы выявляем неудовлетворенный спрос, что важно для последующей работы над ошибками. По итогам исследования мы формируем для Вас выводы о поведении Вашей целевой аудитории и определяем перспективные целевые группы посетителей. Для развития торгового центра.
4) Определение оптимальных вариантов реконцепции торгового центра
Проведенный анализ конкурентного окружения торгового центра, и объема аудитории ТЦ, а также прогноз потребительского поведения и расходов целевой аудитории по основным товарным профилям, позволяют приступить к оценке достаточного и необходимого состава и объема арендуемых площадей торгового центра. После чего мы составляем рекомендации по эффективному составу арендаторов и корректировке пула существующих арендаторов.
5) Адаптация планировочных решений и схемы размещения арендаторов к обновленной концепции
Мы проанализируем эффективность распределения торговых площадей между арендаторами различных профилей, после чего Вы получите конкретные рекомендации по наиболее оптимальному размещению различных типов арендаторов (профилей и/или брендов) в торговом центре. Следующим шагом станет разработка графических рекомендаций по организации поэтажных объемно-планировочных решений (с учетом сервисных и технических зон), функционального зонирования площадей ТЦ (в целях обеспечения оптимальной вертикальной и горизонтальной циркуляции посетителей) и парковки.
6) Расчет товарооборота будущих арендаторов и прогноз арендного дохода для обновленной концепции
7) Брокеридж торгового центра в соответствие с разработанной концепцией
Финальным этапом реконцепции торгового центра является привлечение в проект арендаторов, отвечающих требованиям новой концепции ТЦ. Сначала производится поиск арендаторов, которым мы презентуем обновленный проект. После получения заявок на аренду площадей в Вашем торговом центре, мы проводим переговоры и согласовываем коммерческие условия договора аренды.

РЕЗУЛЬТАТ:
- Корректировка / полная смена концепции ТЦ в сторону наиболее востребованного аудиторией формата
- Усиление конкурентных позиций торгового центра
- Повышение посещаемости торгового центра и увеличение оборотов арендаторов
- Повышение коммерческой эффективности торгового центра, увеличение арендных доходов
эффективные решения
- 1 231 207 м2 сдано в аренду
- 152 669 668 000 руб. арендный доход наших клиентов
- 2 631 магазинов открыто
-
Ведущие
эксперты рынка
россии -
специализация
на торговой
недвижимости -
19 лет опыта
и отличная
репутация
реализованные проекты
что говорят наши клиенты
Будем рады познакомиться лично и обсудить ваши задачи
назначить встречу P.S. в нашем офисе растут мандариныи подают отличный кофе :) Россия, Москва, 119034,
ул. Пречистенка, 40/2 стр.1 подъезд 2
8 (495) 790-00-00
Максим Манкевичдиректор
по развитию
по развитию