Новости
Скачать статью

Московские фудмаркеты потеряют часть арендаторов после карантина

Фудмаркеты и гастроцентры Москвы после введенных из-за коронавируса карантинных мер замерли и пытаются переориентироваться на доставку. Как полагают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость, вернуться к обычному режиму работы после карантина смогут не все из них - многие потеряют арендаторов и посетителей.

По данным компании "Магазин магазинов", всего России насчитывается 47 фудмаркетов, 38 из них находятся в Москве, более половины – сетевые проекты. Большинство из них в новых условиях перепрофилировались исключительно на доставку, но особого спроса со стороны населения на их услуги не наблюдается, отметили эксперты компании. Причинами этому они называют как экономический фактор - большинство людей экономит средства, так и психологический - многие боятся, что выполняются не все санитарные рекомендации.

"В целом этим заведениям будет достаточно сложно оживать. После окончания карантина их средний чек и трафик, скорее всего, упадут в сравнении с тем, что было до пандемии", - считают в компании.

За последние пару лет гастромаркеты и фудмаркеты стали неотъемлемой частью сегмента общественного питания, формат фудмаркетов к 2020 году стал считаться одним из самых перспективных, однако сегодня формат находится в тяжелом положении, комментирует руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. По его оценке, после запрета приема посетителей работать в формате кухни на вынос осталось не более 30% всех столичных корнеров фудмаркетов, но и у них упал оборот и снизился средний чек.

"Трудности испытывают абсолютно все корнеры. После восстановления нормальной эпидемиологической ситуации лучше себя будут чувствовать сетевые игроки. Возможно, что единичные проекты не смогут преодолеть испытание пандемией", - сказал Трушин. По его прогнозу, крупные проекты вернутся с показателями заполняемости 65-70%, для небольших проектов успехом будет заполняемость 50%.

По словам Евгении Хакбердиевой из Knight Frank, арендаторами фудмаркетов по большей части являются небольшие компании, не имеющие запаса прочности, и все меры господдержки малого бизнеса и онлайн-торговля не спасут их от банкротства в случае медленного восстановления спроса.

В 2020 году в Москве, по данным Cushman & Wakefield, планировалось открыть примерно 12 фудхоллов. Теперь же запуск этих проектов с большой долей вероятности может перенестись на 2021 год, указала аналитик компании Евгения Сафонова. Никто из игроков рынка пока не заявил об отмене или переносе планов, однако развитие ситуации будет зависеть от продолжительности ограничительных мер и покупательной возможности населения к моменту окончания изоляции, подчеркнули в Knight Frank.

Партнер управляющей Даниловским рынком компании Ginza Project Moscow Максим Ползиков рассказал, что из 36 гастрономических концепций, представленных ранее на рынке, на доставку сейчас работают 14. На время карантина рынок предоставил всем точкам общепита арендные каникулы, а после — откажется от фиксированной ставки и перейдет на процент с оборота. В компании уверены, что после стабилизации эпидемиологической ситуации посещаемость Даниловского сможет восстановиться достаточно быстро и минимум 80% арендаторов продолжат работу после карантина.

В Zemskiy Group, развивающей сеть Eat Market, по-прежнему намерены открыть маркет на проспекте Вернандского и обещают, что он станет одним из крупнейших. Пока же компания сосредоточилась на разработке собственного сервиса доставки еды, рассказали в ее пресс-службе.

Другие новости
Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email