Новости
Скачать статью

"Шоколадница" и "Вкусвилл" закрывают часть точек в Москве

Из-за пандемии и экономического кризиса некоторые операторы стрит-ритейл закрывают часть своих точек в Москве, среди них - Dodo Pizza, "Шоколадница" и "Вкусвилл", рассказали РИА Недвижимость консультанты по недвижимости.

В связи с пандемией ритейлеры испытали серьезные финансовые трудности, и некоторые операторы заявили об оптимизации бизнеса и сокращении количества локаций, говорит аналитик департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Евгения Сафонова.

Например, по ее словам, сети общественного питания Dodo Pizza и "Шоколадница" объявили о закрытии части точек, а "Вкусвилл" приостановил деятельность около 60 магазинов, часть из которых была закрыта навсегда, а часть, возможно, откроется после стабилизации ситуации на рынке.

"О сокращении торговых сетей заявляют и гиганты рынка. Так, международная компания Inditex планирует закрытие около тысячи точек в Европе и Азии. Возможно, эта оптимизация коснется и магазинов в России", - информирует Сафонова.

Говоря о торговых коридорах столицы, которые уже смогли вернуться к жизни, заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отмечает, что большинство улиц уже восстановили свою активность. "Мы ждем открытия веранд и ресторанов, чтобы такие пешеходные улицы как Пятницкая, Покровка, Маросейка стали более живыми. Но они и сейчас находятся в устойчивом состоянии, потому что многие рестораторы работают навынос", - комментирует она.


Руководитель направления стрит-ритейл компании "Магазин магазинов" Марина Маркова также упоминает, что все ещё остаются закрытыми те торговые коридоры, где основной процент арендаторов приходился на заведения общепита.

"Камергерский переулок, улица Мясницкая и прочие. Люди уже гуляют на этих улицах, но только тогда, когда полноценно откроются летние веранды кафе и рестораны - с 16 июня - можно будет оценить, в каком объеме произошли изменения", - подытожила она.

Что касается магазинов формата стрит-ритейл, то отказов практически не наблюдается, говорит Козина из Knight Frank.

В конце прошлого года в Столешниковом переулке закрылся обувной магазин "Giuseppe Zanotti", но бренд не ушел из России, и это никак не связано с пандемией, отмечает она .

"Насколько я могу судить, практически никто из арендаторов не планирует сейчас значительно сокращать свои площади. Единственное – это то, что часть сувенирных магазинов освободила площади потому, что туристов нет", - подытожила она.

Другие новости
Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email