Задача
Предпосылки к реконцепции:
- ТРЦ сохраняет лидирующие позиции по посещаемости и уровню арендных ставок, но ситуация постепенно ухудшается из-за увеличения конкуренции, падения реальных доходов населения, изменения потребительского поведения и других внешних факторов
- Высокий уровень конкуренции в городе
- Ключевые конкуренты проводят программы по усилению/развитию и демонстрируют положительную динамику в росте трафика
- Более узкий функциональный состав по сравнению с некоторыми конкурентами (например, отсутствие фуд-корта)
- Появление нового торгового центра в шаговой доступности, что может оказать дополнительное негативное влияние на ТРЦ «Ворошиловский в случае реализации современной и качественной концепции нового проекта
- Посещаемость 2-го и 3-го этажей сильно уступает показателям 1-го этажа
ЗАДАЧА
Определить эффективный сценарий развития объекта и найти точки роста:
1. Увеличить трафик путем привлечения конкретных групп посетителей
2. Усилить состав арендаторов уникальными для города брендами
3. Изучить аудиторию и усилить предложение
4. Усилить пул якорных арендаторов
5. Увеличить время нахождения посетителей в ТРЦ
6. Увеличить арендный доход ТРЦ
7. Проверить необходимость расширения функционального состава ТРЦ
Этапы работ:
1. Анализ текущей работы торгового центра:
- опрос действующих арендаторов
- опрос аудитории ТРЦ
- анализ планировочных решений
- анализ коммерческих условий и оборотов действующих арендаторов
- разработка плана ротации
2. Переговоры с действующими арендаторами ТРЦ:
- оптимизация площади помещений
- перемещение в соответствии с новой концепцией ТРЦ
- участие в переговорах по расторжению контрактов и пр.
3. Переговоры с потенциальным арендаторами
План 3-го этажа ДО реконцепции
Результат
1. Повысили конкурентоспособность проекта. Новая концепция усилила лидирующую позицию ТРЦ на рынке Волгограда
2. Привлекли в проект супермаркет косметики и парфюмерии «Золотое Яблоко», который стал первым в Волгограде и занял площадь 1 200 кв. м
3. Переместили действующий гипермаркет «Спортмастер», площадь нового современного формата составила 1 437 кв. м
4. Расширили функциональный состав - благодаря перемещению «Спортмастера» высвободили площадь для размещения фуд-корта, куда привлекли 5 концепций
5. Сформировали план ротации
6. Предложили больший набор товаров и услуг посетителям ТРЦ
7. Повысили уровень комфорта для посетителей
8. Сохранили лояльную аудиторию («дневное» и постоянное население)
9. Привлекли новую аудиторию (более взрослую и обеспеченную)
План 3-го этажа ПОСЛЕ реконцепции
1200 кв. м
площадь первого в Волгограде "Золотого Яблока"
5
концепций на новом фудкорте