Задача
1) Разработка концепций крупноформатных торговых объектов: аутлет-центра и ритейл-парка
2) Разработка концепции торговой и досуговой составляющей на территории первой очереди строительства жилого микрорайона «Солнечный»
- Анализ исходных данных и местоположения проекта
- Анализ развития рынка торгово-развлекательной недвижимости города и конкурентного окружения
- Проведение анализа и выбор оптимального состава коммерческих функций проекта
- Оценка спроса со стороны конечных потребителей
- Анализ перспектив потребительского рынка внутри жилого района
- Оценка необходимого состава и объема торговых площадей в структуре жилого микрорайона
- Разработка схемы размещения торговых площадей в структуре жилого района
Результат
Разработана концепция коммерческой инфраструктуры микрорайона «Солнечный», в рамках которой сформирован список актуальных рекомендаций по типам торговых объектов и операторов, по форматам и количеству коммерческих помещений в составе жилой зоны микрорайона «Солнечный» на разных стадиях реализации проекта.
В рамках разработанной концепции и проведенного анализа местоположения проекта, конкурентного окружения, а главное – спроса со стороны конечных потребителей, был определен необходимый объем и профильный состав коммерческих площадей. Заказчику было предложено:
1) Разместить на территории жилой зоны проекта базовые элементы инфраструктуры (количество жителей в проекте до 5 000 человек):
- Продуктовый дискаунтер, магазин «у дома»
- Минимальный набор товаров и услуг повседневного спроса
- Центр культуры и досуга
- Кафе /кофейня
2) В дополнение к базовым объектам инфраструктуры реализовать дополнительные объекты (количество жителей – около 10 000 человек):
- Продуктовый супермаркет
- Спортивные клубы и секции
- Медицинские организации
- Услуги населению (банковское отделение, Мои документы, Почта России и др.)
- Ресторан, булочная-пекарня
- Дополнительное образование для взрослых и детей
- Расширенный набор (дополнительно к минимальному) товаров и услуг повседневного спроса (товары для детей, товары для дома и ремонта, бытовая химия, канцтовары и др.)
3) Создать торговый центр микрорайонного масштаба (количество жителей – более 20 000 человек) со следующими параметрами:
- Отдельно стоящее здание
- Арендопригодная площадь – от 5 до 10 тыс. кв. м
- Количество торговых уровней – от 2-х до 3-х
- Пул якорных арендаторов – продуктовый супермаркет, товары для дома, детские товары, фитнес-клуб