Арендатор займет 1 368 кв. м на 2 этаже ТРЦ
Доля пустующих площадей оказалась рекордной

Они по-прежнему торгуются с собственниками

Аналитика и исследования
Скачать статью

Итоги 1 квартала 2014 в ТЦ Москвы

Компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ подвела итоги 1 квартала 2014 в сегменте торговых центров Москвы 

Предложение

В течение 1 квартала 2014 в Москве открылись два торговых центра, увеличив предложение в сегменте на 75,5 тыс. кв.м или примерно на 2% по отношению к концу 2013 года. Таким образом, совокупный объем предложения качественных торговых центров по итогам первых трех месяцев 2014 года составил 4,2 млн. кв.м GLA. 

Свои двери для посетителей открыли ТРЦ «Гудзон» и «Москворечье», в первом случае это было техническое открытие (торжественное открытие ожидается в апреле текущего года). Оба центра располагаются на Каширском шоссе, в непосредственной близости друг от друга. Несмотря на то, что центры имеют различные форматы и пул арендаторов, и не являются прямыми конкурентами, их целевые аудитории будут пересекаться.

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ, ОТКРЫТЫЕ В МОСКВЕ В 1 КВАРТАЛЕ 2014 г.

3103_tbl1.jpg

В сравнении 10-летнего периода развития сегмента торговых центров Москвы, 1 квартал текущего года показал очень неплохие результаты по совокупному объему ввода торговых площадей. По этому показателю он уступает лишь 2009 году, когда в 1 квартале в Москве были открыты ТРЦ «Метрополис» и «Спектр» и 1 кварталу 2011 года с ТРЦ «Афимолл» и «Планерная». 

Спрос 

В 1 квартале 2014 на столичный рынок вышли три новых международных бренда: одежные Monki и Conguitos и кафе Max Brenner, также вернулась в Москву Pizza Hut. Интересно, что Monki является одним из тех редких случаев, когда бренд запускается в стране не через Москву. В конце 2013 года молодежная марка H&M Group открылась в Ярославле и Уфе. Но, возможно это совершенно не связано с какими-то стратегическим решением группы, а банально связано с переносом открытия ТРЦ «Гудзона», в котором открылся первый московский Monki. 

Курсовая волатильность 

В начале года Россия столкнулась с резкими снижением рубля по отношению к курсам доллара США и евро. Первичной реакцией участников рынка торговой недвижимости явилось привычное замирание в ожидании дальнейшего разрешения ситуации. Затем активность вернулась, но с ситуационными коррективами. Так, вопрос курсовой разницы стал одним из главных в новых договорах аренды. Кроме того, уже замечено смещение фокуса ритейлеров в менее рискованные по их мнению проекты, то есть действующие объекты и проекты в продвинутой стадии реализации. 

Тем не менее, несмотря курсовые колебания, ставки аренды в сегменте ТЦ в Москве не претерпели значимых изменений по отношению к концу 2013 года. 
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ: «По нашим прогнозам, ухудшение экономической ситуации в стране не окажет существенного влияния на объемы, заявленные к реализации до конца года в Москве. Большая часть проектов находится в продвинутой стадии готовности, ведется активная стройка. Если и будут задержки и переносы, то они будут скорее связаны с внутренними факторами компаний-девелоперов. Поэтому мы продолжаем ожидать в этом году рекордные показатели по объему нового предложения. А вот, что касается выхода новых международных марок в России в этом году, то мы ожидаем снижение активности, что связано как с экономическими факторами так и с политической напряженностью в отношении между Россией и западным миром, основным нашим поставщиком новых брендов».

Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email