Вернуться назад Поиск по сайту поиск Версия для печати версия для печати
19.10.2015

ТОРГОВЫЕ КОРИДОРЫ МОСКВЫ В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2015

Уровень вакантных помещений сократился впервые с 2013 года

В третьем квартале 2015 года рынок стрит ритейла столицы демонстрировал некоторые признаки оживления. На конец сентября 2015 года, уровень вакантных помещений по основным торговым улицам Москвы в пределах Садового кольца снизился впервые с 2013 года: до 10%. Начиная с конца 2013 года уровень пустых помещений на улицах Москвы стабильно рос (с 4% в 2013 до 11% в первой половине 2015 г.)


Поскольку мы проводим ежеквартальный мониторинг основных торговых коридоров Москвы в пределах Садового кольца, удается отследить динамику. Но если последние полтора года мы говорили, в основном, об улицах-лидерах в росте вакансии, то впервые за это время можно говорить об улицах, на которых доля пустых помещений уменьшилась. Это Камергерский (с 21% на конец июня до 7% на конец сентября), Большая Дмитровка (с 20% до 16%), Тверская (с 13% до 10%). 
Интересно, что на Тверской улице, которая «отпугивала» арендаторов после ввода запрета на парковку автомобилей, помещения начали заполняться. Недавние примеры: «Мумий Тролль Music Bar», «Рок-Лапшичная», «МосАптека», Meat Stop. 
При этом, важно понимать, что, несмотря на пока еще остающимся довольно высоким уровень пустующих помещений street retail, большая часть ликвидных помещений заняты и редко выходят на рынок.

Ставки аренды не подверглись существенным колебаниям

Впервые с конца 2013 года коммерческие условия на помещения по основным торговым коридорам Москвы не подверглись снижению по сравнению с трехмесячной давностью. Как и в начале года, рынок не ориентируется более на ставки аренды, а исходит из совокупной стоимости помещения в месяц в рублевой номинации. Все договоры аренды заключаются в рублях.

Стоимость помещения по основным торговым коридорам Москвы


Арендодатели начинают все больше идти навстречу арендаторам

«Рынок действительно сдвинулся и все больше собственников торговых помещений понимают, что лучше сдать помещение по текущим рыночным условиям, чем нести убытки от его простоя. Тот факт, что арендодатели идут навстречу арендаторам проявляется в нескольких моментах, - считает руководитель направления street retail МАГАЗИН МАГАЗИНОВ Марина Маркова. – Есть прецеденты, когда собственники помещений на стрите соглашаются на схему взимания арендной платы в виде процента от товарооборота. В этом есть выгоды для арендатора: размер арендной платы напрямую зависит от качества работы магазина. Сейчас такие условия желательны, большей частью, для крупных сетей общественного питания. Но и для арендодателя в этом есть плюс: появляется возможность минимизировать риск девальвации валюты – с ростом цен и увеличением товарооборота арендатора, доход собственника помещения пропорционально увеличивается. Кроме того, уже есть прецеденты, когда арендодатель рассматривает возможность компенсировать ремонт помещения в счет арендной платы». 

 
Компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ является нашим партнером в области геоинформационных исследований и поставщиком геоинформационных данных. За время сотрудничества компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ подтвердила свой высокий профессиональный уровень, компетентность, ответственность и оперативность в решении поставленных задач. Опыт нашего сотрудничества показал, что специалисты компании ориентированы на взаимовыгодное сотрудничество, прислушиваются к пожеланиям клиента и всегда готовы предложить грамотное и эффективное решение поставленных задач. Наша компания полностью удовлетворена работой компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ и готова рекомендовать эту компанию как надежного и ответственного партнера.