Новости
Скачать статью

Торговые центры Москвы не наблюдают падения посещаемости

Крупные столичные торговые центры Москвы не наблюдают спада трафика, несмотря на усложнение экономической ситуации, связанного с распространением по миру коронавируса, заявили опрошенные РИА Недвижимость представители крупных столичных ТЦ.

Диагностика спада

Компания Watcom Group в пятницу привела данные своего Shopping Index (исследование о количестве посетителей торговых центров), согласно которым в Москве на седьмой (с 17 по 23 февраля) и девятой (с 2 по 8 марта) неделях этого года посещаемость ТЦ сократилась на 8,9% и 9,7% соответственно (относительно тех же периодов 2019 года). В Санкт-Петербурге трафик этих недель показал минус 1,3% и минус 9,7% соответственно.

В Watcom Group связывают снижение Shopping Index не только с информационным шумом на фоне новостей о коронавирусе, но и с такими факторами как общее снижение интереса к гендерным праздникам, сравнительно теплая для этого времени года погода (горожане могли предпочесть прогулки шопингу), а также ухудшение экономической ситуации в целом.

Негативный информационный поток сейчас действительно может оказывать влияние на посещаемость торговых центров, соглашается ведущий аналитик компании "Магазин Магазинов" Ярославна Шилова. Еще один фактор спада - так называемый "послепраздничный период", когда потребители становятся более экономными.

"До июня ситуация с торговлей может быть временно нестабильной, но критичных последствий в долгосрочной перспективе мы не прогнозируем", - говорит Шилова.

По прогнозам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, падение трафика - это временное явление и восстановится он как только "стихнет" негативный информационный фон.

Заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяна Дивина при этом отмечает, что даже если потребители в полном объёме вернутся в ТЦ, предложение может быть очень ограниченным, что также приведет к низким показателям продаж. Одной из причин, по её словам, станет задержка или вообще заморозка пошива и поставок новых коллекций из Китая.

Оптимизм с осторожностью

Владельцы крупных столичных торговых центров тем временем проблем с трафиком на своих объектах пока не видят. В "Киевской площади" сообщили, что показатели ежедневной проходимости находятся на отметках не ниже уровня показателей за аналогичный период прошлого года.

Не наблюдают падения трафика и в "Афимолл Сити". "Из-за расположения комплекса в "Москва-Сити" и на пересечении пассажирских потоков (МЦД-МЦК-метро), даже несмотря на обострение эпидемиологической обстановки, снижения покупательской активности не произошло", - заявил генеральный директор AFI Development Марк Гройсман.

Нет серьёзных изменений в показателях посещаемости и в ТЦ "Авиапарк". "Даже есть небольшой рост по сравнению с мартом 2019 года", - отмечают там.

Во всех торговых центрах АО "Крокус" спада посещаемости не наблюдается, заявила информацией директор департамента недвижимости компании Ольга Антонова. По её словам, все объекты - сеть ТРК Vegas, сеть гипермаркетов "Твой Дом", премиальный торговый центр "Крокус Сити Молл" - продолжают работать в соответствии с обычным расписанием.

В группе "Ташир" на вопрос об изменениях в посетительской активности не ответили. Однако там рассказали, что во всех торговых центрах усилены меры по обеспечению безопасности здоровья посетителей: увеличена частота уборки, проводится дезинфекция всех общественных зон, ведутся дополнительные переговоры с арендаторами. "Прорабатываются дополнительные меры, такие как закупка масок для посетителей и установка дезинфекторов", - рассказали там.

Впрочем, работа клининговых служб усилена во всех опрошенных торговых центрах.

На объектах "Киевской площади" принимаются все профилактические меры, направленные на обеспечение безопасности посетителей, арендаторов, продавцов и сотрудников. Как сообщили в пресс-службе холдинга, ещё в начале февраля на всех объектах с большим количеством посетителей в свободном доступе были установлены дозаторы с антисептиком. Ежедневно проводится термометрия сотрудников, дополнительная обработка лифтов, перил эскалаторов, дверных ручек, административных помещений и коридоров с использованием облучателей-рециркуляторов. Площади обрабатывают спецсредствами на основе ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), хлорактивными, кислородактивными, спитросодержащими дезинфицирующими средствами.

"В зонах фуд-корта сотрудники кафе, ресторанов, столовых и клининга работают в масках, которые меняют каждые три часа. Работники клининговой службы каждые три часа проводят уборку и дезинфекцию мест общественного пользования. Во всех ресторанах применяются дополнительные меры дезинфекции посуды", - рассказали в группе компаний "Киевская площадь".

Другие новости
Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email