Арендатор займет 1 368 кв. м на 2 этаже ТРЦ
Доля пустующих площадей оказалась рекордной

Они по-прежнему торгуются с собственниками

Аналитика и исследования
Скачать статью

Международные сети в России 2014: время бумирующего роста прошло?

Компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ публикует результаты очередного исследования, посвященного изучению активности международных брендов на рынке России. Текущий отчет отражает активность глобальных розничных сетей в России за период с июля 2013 по июль 2014, а также динамику развития за все 4 года проведения мониторинга их экстенсивного развития в нашей стране. 

В исследуемом периоде международные бренды снизили темпы своей активности на российском рынке, открыв гораздо меньше магазинов, чем ранее, движимые ухудшением макроэкономической конъюнктуры. Ритейлеры, в целом, становятся все менее активными в своем развитии на территории России. Уже второй год мы наблюдаем существенное снижение прироста общего количества магазинов. Так, за исследуемый период в России открылось всего 920 магазинов под международными брендами против 1075 точек, появившихся в России в прошлом периоде исследования.

dinamic141127.jpg

На настроения ритейлеров в текущем периоде большей частью повлияла нестабильность в области макроэкономики. Еще в конце прошлого года российская экономика начала замедляться. Статистически фиксировались снижения в ряде важных экономических показателей: сокращались темпы роста ВВП, оборот розничной торговли демонстрировал низкую динамику, а чистый отток капитала, напротив, увеличивался. На фоне ухудшения макроэкономических показателей произошло ослабление курса рубля: только за 2013 год национальная валюта потеряла порядка 7% по отношению к доллару США. Ухудшение макроэкономического фона и дальнейшее ослабление рубля продолжилось в 2014 – теперь уже под влиянием внешнеполитической обстановки: обострений в отношениях со странами Запада и политического кризиса на Украине. Все эти факторы в совокупности заставили ритейлеров настороженнее относиться к вопросам развития. Тем не менее, в полной мере оценить степень реакции ритейлеров на текущие внешнеполитические события удастся лишь в рамках следующей волны исследования, которое уже зафиксирует данные как по количеству открытий магазинов, выходов на новые рынки (регионы/города) и, к сожалению, по «уходу» международных сетей из России. Тем не менее, новые международные бренды были активны в осваивании российского пространства: за исследуемый период в Россию зашли 32 новых сети, против 27 в прошлом году.

brand.jpg


Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, комментирует: «На снижение темпов развития международного ритейла влияет не только экономические факторы, но и, в целом, уровень развития рынка России. То есть бумирующих темпов ждать не стоит. Высокие приросты будут локальны – по отдельным сетям, которые будут покорять новые региональные рынки и по конкретным городам, которые будут развивать свой потенциал и догонять лидеров». 
Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией МАГАЗИН МАГАЗИНОВ четвертый год подряд, охватывает свыше 450 международных брендов в крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.

Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email