Арендатор займет 1 368 кв. м на 2 этаже ТРЦ
Доля пустующих площадей оказалась рекордной

Они по-прежнему торгуются с собственниками

Аналитика и исследования
Скачать статью

Итоги 3 квартала 2014 года в сегменте ТЦ

Новое предложение

В течение 3 квартала 2014 в Москве открылось два торговых центра – «Водный» и «Алфавит». В результате, совокупный объем предложения на столичном рынке увеличился на 43 200 кв. м, составив в итоге 4,4 млн кв. м площадей в современных торговых центрах. Уровень обеспеченности населения качественными торговыми площадями достиг показателя в 364 кв. м / 1000 жителей против 343 кв. м / 1000 жителей на конец 2013 года.

Также в 3 квартале состоялось техническое открытие ТРЦ «Браво» (открытие одного якоря). Фактический ввод этого ТЦ будет отражен нами после официального открытия в Q4 2014.

d01f2a35a4058996bc4b7c736b44c97d.jpg

«Несмотря на небольшие объемы, запущенные ТЦ подтвердили тенденцию по увеличение доли  неоткрытых магазинов на момент запуска объекта. Разница по количеству открытых магазинов в торговом центре между его техническим и торжественным открытием всегда была, торговые центры открытые в этом году демонстрируют ее рост, - комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ.  - Крупнейшие же заявленные на 2014 год торговые центры еще пока выходят на отделку».

Международные бренды

Всего в 3 квартале 2014 года на московский рынок вышли 11 новых международных брендов. 

Большая часть новичков вышла через торговые центры.  В сегменте улиц – лишь три бренда. Самое яркое открытие периода – открытие первого в Москве монобрендового бутика Versace в Столешниковом переулке. 

«Россия стала третьей страной, где заработали магазины эконом-сегмента Lefties. Группа Inditex, мне кажется, выбрала правильное направление экспансии для данного бренда – в РФ есть все возможности для создания разветвленной сети крупных магазинов, предлагающих недорогую одежду. В текущих экономических условиях, подобные концепции составят реальную конкуренцию несетевому noname-ритейлу, позиции которого еще очень сильны. Но, в отличии от мощных сетевых структур, многочисленные частные предприниматели, предлагающие такую продукцию, оказались очень чувствительны к снижению потребительского спроса – о чем говорит резкий рост уровня вакантных площадей в неквалифицированных ТЦ регионов», – добавляет Андрей Васюткин.

7bdd97b0e9f1c1b507c958fba8bd2704.jpg

Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email