Аналитика и исследования
Скачать статью

Итоги 1 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России

ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ 

  • Совокупный объем ввода торговых центров составил 79 300 кв. м, что составляет всего около 25% от запланированного. В результате объем ввода качественных торговых площадей оказался сопоставим с показателем за аналогичный период прошлого года.

  • Реконцепции торговых центров продолжаются: меняются как районные, так и крупные торговые центры, в которых усиливается развлекательная составляющая. 

  • Наиболее популярным форматом среди новых арендаторов как в ТЦ, так и в street retail остается профиль ресторанов и кафе. Особенно стремительно развиваются гастромаркеты и фудхоллы. Драйверами среди концепций общепита выступают представители fast food и fast casual.

ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ТЦ 

  • Совокупный объем ввода торговых центров составил 79 300 кв. м - около 25% от запланированного к вводу объема новых ТЦ:

  • Спустя 3 месяца с момента открытия продуктового гипермаркета в ТЦ «Обними» в Обнинске состоялся запуск торговой галереи (GLA 10 200 кв. м). Торжественное открытие запланировано на апрель этого года.

  • С каждым годом новые торговые центры отрываются с лучшей заполняемостью: по итогам 1 квартала 2019 года более 90% площадей сданы арендаторам в новых построенных объектах, что отличается от ситуации на рынке в 2015-2016 годах, когда ТЦ открывались с вакансией в среднем 50%.

  • Минимальный объем ввода новых ТЦ обусловлен переносом большинства открытий объектов. Отодвинуты даты открытия 9 из 13 первоначально запланированных на 1 квартал торговых центров:





РЕКОНЦЕПЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВО ВСЕХ ФОРМАТАХ ТЦ

  • В ТРЦ Мега Дыбенко в Санкт-Петербурге начинается масштабная реконцепция: большое внимание уделяется общественной зоне для проведения мероприятий досуга, что является объектом притяжения для местных жителей. Кроме этого, будет расширена зона фудкорта, развлечений, откроется комьюнити-центр.

  • ТЦ Отрада решил задачу повышения трафика путем привлечения новых для себя развлекательных форматов, не представленных ранее в составе проекта: кинотеатра «Мягкий кинотеатр» и семейного парка активного отдыха Joki Joya.

  • В ТЦ «Эдельвейс» (Железнодорожный) после привлечения детского развлекательного центра трафик увеличился на 10% (прогнозируемые показатели оператора развлечений превысили ожидания).

  • Еще одним примером реализации новых форматов на рынке торговой недвижимости является возросшая активность в строительстве аутлетов. По окончании реконцепции был открыт XL-Family Outlet на Ярославском шоссе, в Екатеринбурге состоялось открытие Brands’ Stories Outlet Center. Продолжается строительство двух аутлетов в Московской области – на Новорижском шоссе и во Внуково. В России ввиду слабой представленности данный формат имеет высокий потенциал роста.


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПРОФИЛЯ FOOD & BEVERAGE

  • После трех лет рецессии сегмент общественного питания Москвы в 2018 году начал восстанавливаться опережающими темпами: прирост по отношению к предшествующему году составил 8,9% в реальном денежном выражении. Розница же выросла за тот же период на 2,8%. В количественном выражении прошедший год стал рекордным для рынка столичного общепита за последние 10 лет.

  • Продолжают активно открываться новые предприятия общественного питания как в составе ТЦ и гастромаркетов, так и в street retail. В действующих ТЦ в 1 квартале 2019 года основными новыми арендаторами стали рестораны, кафе и развлекательные заведения. В Авиапарке было открыто 3 ресторана: Майкитай, Local Bar и детское кафе FoodMama. В торговом центре «Афимолл» за 1 квартал 2019 года открылось два ресторана: мясной ресторан «MeatUp», Sanders Grill от KFC в формате fast casual. Новыми операторами развлечений пополнились следующие ТЦ: в Ривьере заработал активити-парк и кафе Teika Boom Ксении Бородиной, в Афимолле открылся кинотеатр под новым брендом Okko, в Вегасе Кунцево появился музей Fotoland.

  • Главное событие 1 квартала 2019 года для F&B – открытие фуд-молла ДЕПО на Лесной улице, где представлены 75 концепций в виде корнеров, в также отдельные рестораны. Крупнейший в России гастромаркет в здании реконструированного Миусского трамвайного депо начал работу в феврале этого года. Совокупная арендопригодная площадь объекта составила 11 тыс. кв. м. Среди ключевых арендаторов: Бэтмен и узбеки (проект Чайхоны №1), ObedBufet, Припек, Black Star Burger, Hello People, Конек, Bo, Meat Dealers. Помимо прочего, в целях организации наиболее оперативной доставки Яндекс.Еда арендовала площадь под офис непосредственно на территории фуд-молла.

Другие новости
Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email