Аналитика и исследования
Скачать статью

Динамика развития международных брендов в России за год

Второй год подряд число открытых магазинов международных брендов в России практически равно количеству закрытых. Еще 3-5 лет назад нормой считалось открытие более 1 тысячи новых магазинов и ресторанов в год, которыми можно было обеспечить работу 20 крупных ТРЦ. Сегодня же весь объем открытых точек нивелируется большим количеством закрытых. Означает ли это, что глобальные игроки потеряли интерес к отечественному рынку? С одной стороны, статистика прихода новых международных брендов показывает, что за два непростых года в России открыли магазины более 100 международных сетей. Да, некоторые из них не продержались и года, например, Pretzelmaker и Mango Touch, и причины ухода мы наблюдали различные – где-то это было связано со стратегией оптимизации проводимой по всему миру, а где-то концепции просто не подошли  для российской аудитории. С другой стороны, те новые бренды, кто остался в России, развиваются очень осторожно. Ведь 70% брендов из открывшихся за прошедшие два года так и не сформировали здесь сеть, открыв 1 или 2 точки. Так, это типично для премиальных марок одежды и обуви. Крупнейшие глобальные игроки очень взвешенно подходят к выходу на новый розничный рынок. Мы всегда отмечали, что между принятием такого решения и фактическим открытием магазина проходит в среднем два года, а иногда и больше. Тем более сложно принять решение в условиях непредсказуемого нестабильного рынка. В некоторых сегментах, как показывает практика, риск берут на себя российские партнеры – в таких профилях, как рестораны и кафе, продажа косметики и парфюмерии, значительная часть открытий в этом году пришлась на франчайзинговые проекты. Как правило, это пока малоизвестные в нашей стране американские, европейские и азиатские сети. В последнее время, кстати, именно азиатские сети по продаже косметики значительно усилили свои позиции в России.

На сегодня, нельзя сказать, что в России представлено мало глобальных имен. Наиболее известные бренды одежды и обуви, товаров роскоши, давно работают если не по всей России, то хотя бы в Москве и других крупных городах. В свое время российский рынок находился в тройке самых привлекательных для экспансии. Сейчас же вектор глобального интереса сместился в сторону азиатских рынков. Также, высокая активность сетей наблюдается на традиционных европейских рынках, знакомых и более предсказуемых для основных игроков. Интересно, что если посмотреть на исследования наших коллег по экспансии международных брендов по всему миру, то можно отметить, насколько «более продвинутым» этот процесс является в Европе и мире. Так, в качестве места открытия нового магазина, зачастую помещения формата street retail оказываются предпочтительнее моллов. Для сравнения, в РФ 2/3 новых открытий пришлось на торговые центры. В десятку наиболее важных коммерческих факторов при выборе локаций вошло условие учета онлайн-продаж в товарообороте при определении арендного платежа. Что же, посмотрим, сколько времени пройдет, чтобы это условие стало значимым в российской практике.

Другие новости
Поделиться

самое важное о торговой недвижимости – доставим на ваш email